Так что же такое интернет-маркетинг?

Особенности национального интернет-маркетинга.

Российский рынок интернет-маркетинга переживает кризис жанра. Руководители компаний по продвижению задумываются о новых нишах и конкурентных преимуществах. Поисковая оптимизация (SEO) еще вчера главный способ продвижения интернет проектов, сегодня жесткая борьба бюджетов за место в выдаче и еще более жесткая за клиента. Симптомы сегодняшнего рынка: старый добрый спам, “образовательные семинары”, имеющие целью набор клиентов, негативизация делового имиджа и дружеский стук на конкурентов в поисковые системы, а теперь и DDOS-атаки - это симптомы не развития, а перегрева рынка.
Зарубежный опыт подтверждает эту тенденцию: при масштабном развитии интернета в стране, первыми появляются именно seo-специалисты: продвижение в поисковых системах – это наиболее прозрачный и простой способ: сегодня деньги – завтра (образно говоря) позиция в выдаче. Но клиент эволюционирует и начинает требовать настоящего интернет-маркетинга, а к этому, к сожалению, не все готовы.. Так что же такое интернет-маркетинг?

Есть простой ответ: комплекс мер, направленных на получение максимальной прибыли путем удовлетворения наибольшего количества потребностей максимального количества клиентов (в интернете).

Из каких специализаций он состоит:

Конечно, это поисковый маркетинг (SEM) - куда входят, собственно, SEO (поисковая оптимизация), PPC-реклама, контекстная реклама.

Маркетинг социальных сетей SMM - (блогосфера, интерактивные системы) - в него в ходит оптимизация, продвижение таких новых медиа - SMO (social media optimization).

eCRM (electronic customer relationship management) – клиентоориентированная стратегия развития компании в Интернет.

VSM (video search marketing маркетинг видеосистем).

AM (affiliate marketing, аффилиативный маркетинг, партнерский маркетинг).

VM (viral marketing, вирусный маркетинг), и такие его разновидности как UM (Undercover marketing, buzz marketing, stealth marketing, -скрытый маркетинг) и GM (guerrilla marketing, партизанский маркетинг).

Юзабилити инжениринг ( usability engineering) - проектирование и оптимизация веб-интерфейсов.

Отдельно PR 2.0 или как его уже называют PR 3.0 самое перспективное и мощное оружие управления репутацией, продвижения и профессионального позиционирования. Кстати, техники линкбейтинга, привлечения ссылок (их известно сейчас около 30), рекламируемые как новое в SEO, есть ничто иное как трансформация некоторых техник PR 2.0 под нужды Social Media Marketing.

В настоящий момент список услуг, представляемых российскими фирмами, это, как правило, только услуги SEM - поискового маркетинга - оптимизация, контекстная и ppc-реклама, которые являются только инструментом привлечения целевого трафика в веб-маркетинге, но никак не всем комплексом мероприятий интернет-маркетинга. Говорить, что SEO-оптимизация – это весь интернет-маркетинг, то же самое, что утверждать: нефтяник – это весь топливно-энергетический комплекс. Действительно, без первого не будет полного трафика, а без второго – нефти. Но чтобы трафик (посетители) конвертировался в покупателей, а из нефти получился бензин, требуются усилия еще многих специалистов. Иначе маркетинговые задачи не будут решены. Поэтому интернет-маркетолог должен владеть всеми специализациями и быть универсалом. Причем это стандартные требования к профессионалу, а не навыки, которыми должен обладать только эксперт.

Анализ целевой аудитории, сегментация рынка, медиапланирование, разработка и реализация PR-стратегии продвижения клиента (взаимодействие с онлайн-СМИ, спиндокторинг, рассылка оптимизированных пресс-релизов, построение коммуникаций с потребителями клиента), создание, ведение и продвижение для клиента корпоративного блога, коучинг сотрудников клиента, понижение порога вхождения, разработка циклических каналов конверсии, снижение отказов от первых вхождении – все эти действия являются связанным минимумом в связке с инструментарием SEM, который делает посетителя покупателем, одновременно работая в качестве эмоциональной поддержки бренду клиента.

В неформальных беседах специалисты по поисковым системам хоронят традиционное SEO, говоря о том, что этому виду продвижения остается недолго жить. Я же уверен, что SEO останется, но в новом инструментарии современного интернет-маркетолога займет положенное ему место важного, но все же вспомогательного инструмента, уступая первую скрипку интерактивным видам маркетинга, ориентированным на социальные медиа и, конечно, комплексу PR 3.0. Эту мысль подтверждают крупнейшие игроки рынка, уже понимающие финансовую привлекательность и долгосрочность такого комплекса, представляющие клиенту “пакет по информационному доминированию в отрасли”. И это игра по-крупному, в то время когда более мелкие игроки по-прежнему сражаются между собой за “раскрутку сайта”.

При этом востребованность рынка труда такова, что наиболее перспективными и высокооплачиваемыми сейчас становятся комплексные специалисты по интернет-маркетингу, интернет-рекламе, интерактивному web 2.0-маркетингу , PR 2.0, а если говорить о поисковой оптимизации, то здесь актуальны специалисты, готовые работать или руководить продвижением системно – методом управления проектами, планируя бюджеты, трудозатраты и управляя рисками на каждом этапе проекта. Надо иметь в виду, что многие проводящиеся сейчас семинары о “действенных” и “высокоэффективных” путях продвижения являются не открытиями авторов, а просто фрагментами технологий из стандартных базовых курсов SMM,SEM,SMO и PR 2.0, успешно работающими во всем мире, но в России аккуратно препарированными как “Авторские методики”.

Мало, конечно, кто признается в отсутствии пробелов в подготовке. Сейчас в интернет-маркетинге, как в футболе: все всё знают, но никто играть не умеет. И, к сожалению, говорить о том, что тот или иной специалист в компании имеет полноценную базовую подготовку по всем специализациям интернет-маркетинга, не приходится. В лучшем случае есть одно направление, а отсутствие базовых знаний по другим компенсируется надеждой приобретения их с опытом. Но время идет, а знания и опыт приходят небыстро, отрабатываясь на живых клиентах :) что в условиях острой конкурентной борьбы неприемлемо.

Вместе с тем средний базовый курс по специализации длится от 2 до 4 вечеров и в среднем стоит 10-12 тыс. рублей. При этом с дипломом слушатель получает из рук специалиста-практика отрасли разложенные по полочкам и систематизированные знания экономя свое время и нервы.

В идеале, конечно, интернет-маркетолог должен иметь классическое образование по маркетинговым коммуникациям. Сейчас реалии таковы, что люди приходят в онлайн-продвижение из разных специальностей, в основном преобладают специалисты с техническим образованием. Такие специалисты являются великолепными системщиками и алгоритмизаторами и при получении дополнительного образования в виде краткосрочных курсов успешно реализуют себя в этой сфере.

Есть четкое понимание того, что рынок и потребности клиентов меняются. Учитывая социальность рунета, технологии продвижения инструментами web 2.0-маркетинга, построение эффективных общественных связей новыми каналами коммуникаций PR 2.0, разработка клиентоориентированной стратегии компании в интернете - eCRM - уже становятся стандартами работы, оставляя на платформе тех, кто не успеет сесть в стремительно уходящий поезд интернет-маркетинга нового времени. При этом надо постоянно иметь в виду тенденции выхода клиентов на зарубежные электронные рынки, на которых эти знания являются правилом работы.

Сергей Юркевич , Центр интернет-маркетинга при Правительстве Москвы
Дата публикации: 22.09.2008

Наш комментарий:

Да, крутые запросы у служащих Центра интернет-маркетинга при Правительстве
Москвы.Хотя автору спасибо и на том, что SEO он вроде бы не похоронил, но четко
построил в стройные ряды рядовых пиарщиков. Вообще, судя по концовке, эта статья

- ничто иное, как приглашение на платные курсы и семинары при Центре интернет-

маркетинга при Правительстве Москвы. Мы же несколько ошеломленные таким

количеством самых изысканных терминов, взяли на себя труд составить небольшой

словарик для нас сирых и убогих сеошников.

Словарь терминов:

- Web 2.0 - … стоит отметить, что нет точного определения, которое бы

начиналось словами “Web 2.0 это…”, а заканчивалось бы списком использованной

литературы. Следовательно, определение каждый может придумывать себе сам –

насколько позволит фантазия и полет мысли. А давайте попробуем вместе! Итак,

“Web 2.0 это:
технология Ajax, то есть асинхронный запрос браузера к серверу. Коротко, при

нажатии кнопки с сервера запрашивается не целая страница, а срабатывает

JavaScript, который соединяется с сервером и затем дописывает на страницу нужный

фрагмент. Некоторые источники относят также Flash и Java апплеты к Ajax,

поскольку в них также можно реализовать асинхронный запрос к серверу.

Вторым важным компонентом, без которого невозможно представить Веб 2.0 это

сервисная ориентированность, дистрибуция и синдикация контента.

Третьим китом Веба 2.0 является общедоступность, поддержка стандартов.
С этим беда - ни один браузер не поддерживает W3C стандартов.Хуже всех IE,лучше

- Opera.

Кроме того, в модель Веб 2.0 относят также средства персональной публикации

контента, различные блоги, вики и онлайн-дневники, подкасты, теги, микроформаты.

Сервис Bit torrent, например, - знаковый представитель Web 2.0

это следующий шаг к децентрализации Интернета. Каждый клиент

является и сервером, файлы разбиваются на фрагменты, которые могут быть

загружены из разных источников, незаметно принуждая пользователей предоставлять

друг другу каналы и данные. Чем популярнее файл, тем быстрее он может быть

доставлен, так как больше пользователей обеспечивает суммарную пропускную

способность и больше фрагментов целого файла доступно в Сети.

Есть много новых социальных сервисов и возможностей в web 2.0, которым менее 10

лет. Это вирусный маркетинг, блог-маркетинг, SMO (social media optimization),

использование RSS, подкастов, мобильных сайтов…

- PR 2.0 - Пиар (PR) c интерактивными возможностями.Однако нам представляется,

что интерактивные коммуникации являются необходимым, но далеко не достаточным

атрибутом PR 2.0. Чтобы более точно понять термин, следует вспомнить базовые

идеи Web 2.0 Тима О’Рейли - использование коллективного интеллекта и “эффекта

сети”.

Упрощенный пример: У нас до сих пор мнение большинства россиян формируется с

помощью абсолютно управляемых медиа - первого и второго телевизионных каналов -
это типичный PR. А радиостанция “Эхо Москвы” , где в обсуждении темы передачи и

голосовании принимают участие слушатели - это практически PR 2.0 .

- спиндокторинг (спасение пострадавшей репутации) или поворачивание фактов в

свою пользу. Недавний пример: Западные СМИ с подачи грузин демонстрировали

развалины Цхинвала, выдавая их за развалины якобы страшно пострадавшего

грузинского Гори.

- Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения

его эффективности. По области применения, различаются карьерный коучинг,

бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности. По участникам коучинга,

различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.

- Виджет (Widget) — это графический модуль, который устанавливается на рабочий

стол вашего компьютера. Виджеты служат для украшения рабочего пространства,

развлечения, а также для быстрого получения информации без помощи веб-браузера.

- PR 3.0 - об этом видимо никто не знает, кроме служащего Центра интернет-

маркетинга при Правительстве Москвы Сергея Юркевича.

Если кто-нибуть знает, плиз пишите на блог.

Источник: http://www.orange-kzn.ru - здесь можно заказать сайт недорого, но круто!
Автор: Димас это Я.

Share and Enjoy:
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google
  • BlogMemes
  • Reddit
  • Wikio
  • YahooMyWeb
 

Leave a comment