О продвижении по низкочастотым запросам

К нам на блог студии Орандж-К продолжают приходить вопросы по

продвижению по низкочастотым (далее НЧ) запросам.

Кто-то пытается понять, что за зверь такой - длинный хвост НЧ запросов. Кто-то ссылается на

“авторитетов” вещающих, что “…проводить продвижения по низкочастотым запросам – это

явный обман клиентов”. Попытаемся ответить на все вопросы данной статьей.

 

 

Итак, длинный хвост НЧ- запросов в SEO это большое количество низкочастотных

ключевых слов, с помощью которых продвигается веб-сайт. Термин пришел из

экономики, где обозначал товары, не пользующиеся большой популярностью, но

привлекающие покупателей и приносящие хороший доход, благодаря своей низкой

цене. Например, как Вы думаете, чем выгоднее торговать Мерседесами или

бутербродами?

  99% нормальных людей ответит, конечно мерсами, бутерами и я мог бы

торговать!

Ан, - нет! Оказывается - бутербродами. Капитализация сети

Макдональдс (в 2006 году — около $45,3 млрд) значительно выше, чем у

Мерседес-Бенц (В 2008 году бренд оценивается в 25,6 млрд $).

 

Опыт работы, особенно в кризис, показал, что следует использовать НЧ запросы, особенно

в начале поискового продвижения. Это связано со значительно более высокими затратами при

продвижении по высокочастотным (далее ВЧ) запросам, их более низкой отдачей по сравнению

с НЧ запросами, а также большим сроком вывода продвигаемого сайта в топовые позиции. На

этом фоне группа НЧ запросов, строго соответствующих тематике сайта, является более

оптимальной. Составить же список НЧ запросов можно следующими образом:

- уточнить сферу и предметную область деятельности компании (ниша и названия товаров и услуг, например);

- модифицировать ВЧ-й запрос, прибавив к нему какое-либо слово или выражение.

Например, заказать окна, окна оптом, окна в Казани и т.п.

При выборе НЧ запросов будьте внимательны и всегда проверяйте статистику

ключевых слов и словосочетаний (удобно для разных ПС с помощью Site-Auditor). Согласно

нашим наблюдениям, количество запросов по ключевым словосочетаниям не должно быть

ниже 300-500 в месяц. Иначе, если вы выбрали, к примеру, запрос - окна с

Марса, то по нему точно будете в топе. Но, кто ж его наберет, кроме Вас.

Диапазон НЧ запросов колеблется в районе от 300 до 10000, среднечастотных от

10000 до 50000, ВЧ-х свыше 50000 в зависимости от тематики и региона.

Опыт поискового продвижения показывает, что наиболее эффективным стало

«раскручивать» сайт по группе (длинному хвосту) НЧ запросов. Это происходит

из-за большей отдачи НЧ запросов по сравнению с ВЧ-ми в процентном

соотношении. Так, по ВЧ запросам, в зависимости от качества сайта,

количество потенциальных клиентов составляет примерно 1-2% от количества

переходов с поисковиков, а по НЧ запросам — 2-5%. Посетители сайта по НЧ

запросам «знают», зачем они зашли на Ваш сайт, преследуют конкретные цели

(особенно если ВЧ запрос уточнялся такими словами, как «купить», «заказать»

и т.д.), что повышает количество потенциальных клиентов. Однако есть и обратная

сторона у данной медали – большее время отдачи от занимаемых позиций в поисковой выдаче.

При выводе сайта по НЧ запросам на верхние позиции отдача наступает не сразу, а

постепенно, поскольку посетители поначалу привыкают к Вашему сайту. Также это связано

с меньшим количеством переходов с поисковых систем по сравнению с ВЧ запросами.

Компенсировать этот недостаток можно большим количеством НЧ запросов.

Как определить, действительно низкочастотен ли запрос? Существует несколько признаков:

- Частотность запроса. Количество показов в месяц в поисковых системах.

Обычно учитывается статистика самой крупной системы в Рунете – Яндекс.

Меньшее количество запросов сигнализирует о меньшей частотности.

- Количество страниц, показываемых в результатах поиска по данному

запросу. Чем меньше страниц – тем меньше конкуренция.

- Количество главных страниц в поисковой выдаче. Существует мнение, что

главную страницу сайта легче всего продвигать в поисковых системах. Чем

меньше главных страниц в результатах поиска – тем проще будет продвигать Ваш

сайт. Соответственно, ниже конкуренция.

- Количество внешних ссылок на страницы аналогичных сайтов. Одним из

критериев ранжирования в поисковых системах является количество и качество

внешних ссылок. Для того, чтобы определить частотность Вашего запроса, нужно

провести анализ внешних ссылок на страницы других сайтов, показываемых в

результатах поиска.

Заметим, что встречаются запросы, которые формально являются НЧ-ми с учетом

перечисленных признаков, но фактически они — ВЧ-е. Эта искусственная

ситуация возникает, когда большое количество сеошников продвигают сайты по

одинаковым запросам.

Плюсом НЧ запросов является возможность постепенного перехода на ВЧ запросы.

Если Ваш сайт находится несколько месяцев в топовых позициях по группе НЧ запросов, то

существует возможность более дешевого и быстрого поискового продвижения по ВЧ запросам

Все знают, что у поисковых систем существует понятие траста и авторитетности. Если сайт

находится на хороших позициях в течение долгого времени, то можно с уверенностью сказать,

что он обладает достаточным авторитетом и поисковая система ему доверяет. Ярким примером

трастовых сайтов является Википедия. Страницы этого ресурса занимают топы поисковой

выдачи, даже не имея качественных внешних ссылок.

Итак, приведем плюсы поискового продвижения сайта по длинному хвосту НЧ запросов:

- Дешево, по сравнению с продвижением по ВЧ запросам;

- гораздо меньшие сроки вывода в топ;

- выход в первые строки поисковой выдачи более вероятен, в связи с

меньшей конкуренцией;

- продвижение по НЧ запросам дает значительный прирост поискового

трафика за счет целевых посетителей, исключая массу “заблудившихся”.

- стабильность уже занимаемых позиций (смена алгоритмов поисковых систем

значительно меньше отражается на НЧ запросах);

- и, наконец, в результате глубокой оптимизации сайта под НЧ-продвижение,

сам сайт качественнее индексируется поисковиками, становится менее восприимчив к

seo-уязвимостям, и самое главное – положительный эффект, полученный на стадии

внутренней оптимизации, остается у проекта надолго, даже без соответсвующей поддержки.

 

Теперь несколько слов про то, что “…проводить продвижения по

низко-частотым запросам – это явный обман”. Как раз наоборот.

Обман, если к вам придут “чудо-специалисты”, и пообещают за 2-3 месяца

вывести ваш ресурс по крутому ВЧ запросу, типа - пластиковые окна. Простых

посконных кидал я здесь не имею в виду.

Да, действительно, через пару месяцев вам продемонстрируют топ,

и попросят расплатиться. Кстати на эту удочку попал в свое время концерн

БМВ ,который за применение дорвейной техники был исключен на время из

индекса Гугл.

Если такое, не дай Бог конечно, вдруг произойдет с вами, имейте

в виду перед вами обыкновенные дорвейщики-сателлитчики, и ваш ресурс вскоре ждет

- бан, либо глобальная пессимизация.

 

Концепция данной работы была воспринята от Сергея Кошкина, http://www.seonews.ru/interviews/detail/116495.php , которому автор выражает свою признательность.

Share and Enjoy:
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google
  • BlogMemes
  • Reddit
  • Wikio
  • YahooMyWeb
 

Leave a comment