Яндекс тряхнул выдачей
Posted in Инет-маркетинг on 02/27/2010 09:15 pm by oranВ январе в Яндексе сильно тряхнуло выдачу, да и пузомерки тоже.
Сначала представители поисковой системы не комментировали ситуацию,
но впоследствии выяснилось, что изменения объясняются обновлением
части алгоритма, связанной с текстовым ранжированием. «Изменения могли
повлиять на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные
в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему», -
уточнили тогда в пресс-службе Яндекса.
Теперь, если Яндекс все же твердо решил всерьез бороться с
портянками (или СЕО текстами), придется крепко переписывать свой
оптимизированный контент в свете примерно следующих январских
тезисов:
- исключите тексты, перенасыщенные ключевыми словами
- исключите “машинный рерайт”. Яндекс неплохо умеет распознавать
синонимизированные тексты. А в случае со СМИ в последнее время
определяются даже переписанные корреспондентами новости, с целью
отдавания приоритета первоисточнику материала.
- защищайте свои тексты от признания поисковиком
неоригинальными. Для этого можно размещать копии своего текста на
других ресурса со ссылкой на оригинал; регулярно искать сервисами
типа copyscape.ru копии своего текста в Сети и просить владельцев
сайта разместить ссылку на оригинал.
- пишите тексты, для людей (СДЛ). Совет может показаться
банальным - но ввиду использования Яндексом поведенческих данных для
ранжирования страниц остается одним из самых актуальных. Если люди
будут уходить со страниц с текстами после беглого взгляда на них,
поисковику такие тексты тоже не понравятся.
- избегайте ссылок на свои сайты с доноров с “плохими” текстами.
Не ссылайтесь на такие сайты.Об этом, в частности статья.
Кроме того есть основания считать, что Яндекс начал гнобить ссылки с
Сапы, поэтому именно активно продвигаемые с помощью подобных ссылок
сайты упали на десятки позиций вниз. Доказательством этого могут
служить проекты, которые продвигались комплексно или не закупали
ссылки с Сапы и остались на прежних или лучших местах в Серпе.
Хотя в это, что то верится с трудом. Взять хотя бы майские 2009 г.
заявления Яндекса: “И, не смотря на то, что платные ссылки оказывают
влияние на результаты поисковой выдачи, мы не относимся к ним как к
спам-ссылкам. Большинство платных ссылок размещены на нормальных
страницах, наряду с другими полезными ссылками, и часто ведут на
полезные коммерческие сайты (http://www2009.org/proceedings/pdf/
p1105.pdf)”.
Или интригующие исследования журнала Forbes (мартовский номер 2009 г),
касающиеся Яндекса и Сапы, который пишет: “Самый известный
инвестор в русском секторе интернета Юрий Мильнер (DST), кажется,
нашел решение этой проблемы: он инвестирует во все многообещающие
проекты без исключения”. В частности он владеет блокирующими пакетами
Mail.ru и Sape.ru .
Итак, Сапа продает в промышленных масштабах покупные ссылки,
противоречащии принципам Яндекса, а портал Mail.ru продает
контекстную рекламу через принадлежащую Яндексу систему Директ
(direct.yandex.ru) и предлагает своим посетителям вести поиск в
интернете с помощью поисковика Яндекса. Получается, что DST
зарабатывает одновременно на поиске и рекламе в Яндексе (Mail.ru) и
на обходе алгоритмов Яндекса (Sape.ru) .
В заключении хочу привести оценку методов продвижения в рунете на
2009 год от известного в блогосфере Миши Шакина,
который ИМХО особо не жалует покупку ссылок на Сапе,
предпочитая Блогун. Итак, вот, что он пишет:
“В целом я бы распределил методы продвижения в рунете в 2009 году
следующим образом (по эффективности).
Минимальный эффект:
- социальные закладки;
- бесплатные каталоги статей;
- ссылки с форумов;
- каталоги сайтов;
- комментирование блогов.
Средний эффект:
- доски объявлений;
- ссылки с блогов;
- бесплатные пресс-релизы;
- ссылки с социальных сетей;
- ссылки с сервисов вопросов и ответов;
- обмен ссылками;
- ссылки с сообществ.
Максимальный эффект:
- покупные ссылки навсегда;
- покупные ссылки с оплатой за время размещения;
- платные статьи”.