Яндекс тряхнул выдачей

В январе в Яндексе сильно тряхнуло выдачу, да и пузомерки тоже.

Сначала представители поисковой системы не комментировали ситуацию,

но впоследствии выяснилось, что изменения объясняются обновлением

части алгоритма, связанной с текстовым ранжированием. «Изменения могли

повлиять на ранжирование страниц, содержащих тексты, предназначенные

в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему», -

уточнили тогда в пресс-службе Яндекса.

Теперь, если Яндекс все же твердо решил всерьез бороться с

портянками (или СЕО текстами), придется крепко переписывать свой

оптимизированный контент в свете примерно следующих январских

тезисов:

- исключите тексты, перенасыщенные ключевыми словами

- исключите “машинный рерайт”. Яндекс неплохо умеет распознавать

синонимизированные тексты. А в случае со СМИ в последнее время

определяются даже переписанные корреспондентами новости, с целью

отдавания приоритета первоисточнику материала.

- защищайте свои тексты от признания поисковиком

неоригинальными. Для этого можно размещать копии своего текста на

других ресурса со ссылкой на оригинал; регулярно искать сервисами

типа copyscape.ru копии своего текста в Сети и просить владельцев

сайта разместить ссылку на оригинал.

- пишите тексты, для людей (СДЛ). Совет может показаться

банальным - но ввиду использования Яндексом поведенческих данных для

ранжирования страниц остается одним из самых актуальных. Если люди

будут уходить со страниц с текстами после беглого взгляда на них,

поисковику такие тексты тоже не понравятся.

- избегайте ссылок на свои сайты с доноров с “плохими” текстами.

Не ссылайтесь на такие сайты.Об этом, в частности статья.

Кроме того есть основания считать, что Яндекс начал гнобить ссылки с

Сапы, поэтому именно активно продвигаемые с помощью подобных ссылок

сайты упали на десятки позиций вниз. Доказательством этого могут

служить проекты, которые продвигались комплексно или не закупали

ссылки с Сапы и остались на прежних или лучших местах в Серпе.

Хотя в это, что то верится с трудом. Взять хотя бы майские 2009 г.

заявления Яндекса: “И, не смотря на то, что платные ссылки оказывают

влияние на результаты поисковой выдачи, мы не относимся к ним как к

спам-ссылкам. Большинство платных ссылок размещены на нормальных

страницах, наряду с другими полезными ссылками, и часто ведут на

полезные коммерческие сайты (http://www2009.org/proceedings/pdf/

p1105.pdf)”.

Или интригующие исследования журнала Forbes (мартовский номер 2009 г),

касающиеся Яндекса и Сапы, который пишет: “Самый известный

инвестор в русском секторе интернета Юрий Мильнер (DST), кажется,

нашел решение этой проблемы: он инвестирует во все многообещающие

проекты без исключения”. В частности он владеет блокирующими пакетами

Mail.ru и Sape.ru .

Итак, Сапа продает в промышленных масштабах покупные ссылки,

противоречащии принципам Яндекса, а портал Mail.ru продает

контекстную рекламу через принадлежащую Яндексу систему Директ

(direct.yandex.ru) и предлагает своим посетителям вести поиск в

интернете с помощью поисковика Яндекса. Получается, что DST

зарабатывает одновременно на поиске и рекламе в Яндексе (Mail.ru) и

на обходе алгоритмов Яндекса (Sape.ru) .

В заключении хочу привести оценку методов продвижения в рунете на

2009 год от известного в блогосфере Миши Шакина,

который ИМХО особо не жалует покупку ссылок на Сапе,

предпочитая Блогун. Итак, вот, что он пишет:

“В целом я бы распределил методы продвижения в рунете в 2009 году

следующим образом (по эффективности).

Минимальный эффект:

- социальные закладки;

- бесплатные каталоги статей;

- ссылки с форумов;

- каталоги сайтов;

- комментирование блогов.

Средний эффект:

- доски объявлений;

- ссылки с блогов;

- бесплатные пресс-релизы;

- ссылки с социальных сетей;

- ссылки с сервисов вопросов и ответов;

- обмен ссылками;

- ссылки с сообществ.

Максимальный эффект:

- покупные ссылки навсегда;

- покупные ссылки с оплатой за время размещения;

- платные статьи”.

Share and Enjoy:
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google
  • BlogMemes
  • Reddit
  • Wikio
  • YahooMyWeb
 

Leave a comment