Отменит ли Google тулбарный Pagerank, а Яндекс окончательно похерит SEO-ссылки ?

Google and Yandex

Google and Yandex - SEO kaput !

Главной тенденцией осени 2010, похоже, стала оптимизаторская

озабоченность по поводу отмены тулбарного Pagerank (TBPR). Не только

в Рунете, но и по всему миру seo-специалисты обсуждают, почему

значения PR на тулбарах не обновлялось с апреля, будет ли обновляться

вообще и как жить, если больше не будет.

Предположения о “смерти” TBPR основаны не только на долгой паузе в

обновлении и на том, что его перестали показывать многие сервисы

SEO-аналитики, но и на том, что Google убрал отображение TBPR из

панели инструментов для вебмастера (Webmastertools).

Сотрудница Google Сьюзан Москва говорит: “Мы давно говорим людям, что

не надо так фокусироваться на тулбарном Pagerank. Многие считают его

самой важной метрикой, но это не так. Мы убрали его потому, что

как-то глупо одновременно показывать людям данные и призывать не

думать о них”.

Что будет, если TBPR перестанет показываться?

Британский оптимизатор Дэвид Нэйлор считает, что это не погубит продажу ссылок,

хотя биржи могут пострадать - им, как минимум, придётся перестраиваться. Видит

он и положительную сторону: клиенты перестанут спрашивать, “почему у

конкурентов PR 7, а у нас только 6″ и требовать что-то сделать по

этому поводу.

Рэнд Фишкин отмечает, что, согласно исследованиям, величина TBPR

имеет практически ничтожную корелляцию с ранжированием (и с

индексацией тоже). А Мариус Александру выступил с мнением, что отмена

TBPR будет большой ошибкой Google. “Это для Google отличный

инструмент коммуникации с вебмастерами. С помощью TBPR Google может

сообщить владельцу сайта, что он сделал что-то не то, просто уронив

значение на 1 или несколько пунктов”. Кроме того, при переносе сайта

на новый домен вебмастер может понять, что настроил все редиректы

правильно, если TBPR нового сайта не слишком отличается от старого.

Но говорить однозначно об отмене TBPR пока нельзя. Сьюзан Москва

признается, что среди сотрудников Google нет единства по этому

вопросу: “Лично я за то, чтобы убрать Pagerank с тулбара, но в Google

есть другие мнения. Владельцы сайтов - не единственные люди, которым

нужна эта метрика”. А лучший друг оптимизаторов Мэтт Каттс призывает

своего работодателя отменить TBPR с 2007 года.

На Западе всё более популярными метриками качества сайта становятся

такие, которые оценивают трафик вообще или с Google, например, Alexa

Rank или Google Trends. Понять качество сайта поможет и количество

проиндексированных страниц, и другие параметры (рекомендуем прочитать

статью “33 метрики успеха сайта, на которые стоит смотреть вместо

позиций, трафика и PR”). Нашлось даже мнение, что заменой для PR

станут “лайки” из Facebook. Не исключено, что собственную метрику

выпустит Bing.

В тоже время свой тринадцатый день рождения Яндекс отпраздновал

очередным ударом по оптимизаторам. Даже, пожалуй, не одним, а двумя.

Во-первых, в блоге Яндекс.Поиска появилось сообщение о том, что “ряд

изменений в поисковом алгоритме” должен будет “существенно ограничить

влияние SEO-ссылок на ранжирование”. В первую очередь ограничено

будет влияние ссылок с сайтов, “содержащих некачественный контент” и

недавно появившимся ссылкам. Точнее, в первоисточнике написано “к

недавно появившимся SEO-ссылкам” - может быть, “естественные” ссылки

будут влиять на выдачу по-прежнему, в независимости от времени

появления?

Во-вторых на корпоративном сайте company.yandex.ru, в разделе

“Принципы” был опубликован текст “Яндекс и поисковая оптимизация”.

Там озвучивается уже знакомая рынку позиция - Яндекс хочет, чтобы

владельцы сайтов улучшали их качество, а не пытались манипулировать

поисковой выдачей. Если сайт “информативный, интересный и удобный” -

он обязательно заслужит “популярность у пользователей и высокие

позиции в результатах поиска”.

А вот “использование ссылок, которые на коммерческой основе

размещаются на сторонних ресурсах” именуется Яндексом

“псевдооптимизацией”. Псевдооптимизация приносит лишь иллюзию успеха,

формула ранжирования “постоянно изменяется”, после чего сайт

“возвращается на заслуженное место в выдаче”.

Вообще, мир, по версии Яндекса, устроен очень просто. Достаточно

всего лишь создавать привлекательный дизайн, повышать удобство

интерфейсов и наполнять сайт полезной информацией: “Такая оптимизация

поможет сайту занять достойные места в результатах поиска и привлечь

посетителей, которые могут стать его клиентами”. В этом простом мире

все ссылки “на коммерческой основе” являются SEO-ссылками с

“некачественных сайтов, загрязняющих Интернет и понижающих качество

поиска”. В этом мире у компании нет сотни конкурентов, которые тоже

улучшают свой сайт и наполняют его информацией. В этом мире нет даже

карты сайта и файла robots.txt - ведь Яндекс ничего не говорит о

внутренней оптимизации, об улучшении индексируемости сайтов и прочих

действиях, рассуждения о которых очень утомляют

клиента-неспециалиста.

Клиент, прочитав такой текст, спросит свою компанию: “А вот вы тоже

покупаете ссылки. Значит, всё, что между нами было - это

псевдооптимизация, и сайт мой в топе до первого улучшения формулы,

которое происходит постоянно?” Что вы, уважаемый читатель, ответите

своему клиенту в таком случае?

И всё же, я считаю, что такая шоковая терапия будет полезна

SEO-рынку. Во-первых, многие оптимизаторы сталкиваются с проблемами,

уговаривая клиента улучшить юзабилити, оптимизировать навигацию и

структуру сайта, поменять дизайн, заказать и выложить хорошие тексты.

Мнение самого Яндекса о качественном сайте в глазах поисковой системы

может быть в таких переговорах сильным аргументом.

Во-вторых, рынок должен эволюционировать. Американское SEO пережило

эпоху ссылочных бирж. Google.com продвинулся в борьбе с

“SEO-ссылками” гораздо дальше, не гнушаясь даже такими способами, как

стимуляция доносов вебмастерами друг на друга. Заокеанские

интернет-маркетологи продают не позиции, а консалтинг, считаются не

спамерами и манипуляторами, а респектабельными специалистами по

рекламе.

В третьих, Яндекс делает за оптимизаторов их работу, позиционируя

“правильный” интернет-маркетинг как улучшение качества сайта, как

понятные простому человеку действия. Оптимизаторы часто не могут

объяснить суть своей услуги без использования терминов

“релевантность”, “алгоритм” и “индексация”, что мешает эту услугу

продавать.

Конечно, в ближайшее время купля-продажа ссылок в Рунете никуда не

денется. В краткосрочной перспективе возможен скорее рост ссылочных

бюджетов, общее удорожание услуги и увеличение сроков продвижения. Но

если нам всё-таки придётся отказаться от привычных методов и

инструментов работы, рынку интернет-маркетинга это только пойдёт на

пользу.

По материалам информационных агентств.

P.S. Что же имеется в виду под “недавно появившимися ссылками”? По

разным оценкам экспертов, это ссылки моложе двух - шести

месяцев. Логично будет отнести те же соображения к сайтам, с которых

ставятся ссылки.

P.P.S. Кроме того личный опыт показал, что Яндекс взялся за СЕО-ссылки

отнюдь не в канун своей 13-й годовщины. Конкретно: С февраля по апрель 2010 г

грамотно прогнал сайт ( что это означает в статье про грамотную регистрацию в каталогах )

по порядка 2 тыс. белых каталогов с помощью 1PS.RU.

Итог: тИЦ = 0 , Яндекс зафиксировал менее 100 каталожных ссылок !

Игра явно не стоила свеч еще в начале года, ну а теперь думаю и подавно…

Кто не согласен и имеет положительный опыт на период осени 2010 г ,

- убедительно прошу в комменты.

Спасибо Димас.

Share and Enjoy:
  • Digg
  • Sphinn
  • del.icio.us
  • Facebook
  • Mixx
  • Google
  • BlogMemes
  • Reddit
  • Wikio
  • YahooMyWeb
 

Leave a comment